Что такое графический дизайн: история и происхождение

Графический дизайн это профессия, деятельность которой заключается в разработке, программировании и создании визуальных коммуникаций, обычно производимых промышленными средствами и предназначенных для передачи конкретных сообщений определенным социальным группам с четкой целью. Это действие, которое позволяет графически передавать идеи, факты и ценности, обработанные и синтезированные с точки зрения формы и коммуникации, социальной, культурной, экономической, эстетической и технологической. Также известен как проект визуальной коммуникации, потому что некоторые ассоциируют это слово только с полиграфической промышленностью и понимают, что визуальные сообщения передаются через множество средств массовой информации, а не только через печать.

Учитывая огромный и быстрый рост обмена информацией, спрос на графических дизайнеров больше, чем когда-либо, особенно из-за разработки новых технологий и необходимости уделять внимание человеческим факторам, которые находятся за пределами компетенции инженеров, которые их разрабатывают.

В некоторых классификациях широко используются графические дизайны: среди прочего рекламный дизайн, редакционный дизайн, дизайн фирменного стиля, дизайн веб-сайта, дизайн упаковки, типографский дизайн, дизайн этикетки, мультимедийный дизайн.

История графического дизайна

Определение графической профессии является довольно новым, когда дело доходит до их подготовки, деятельности и целей. Хотя нет точного соглашения о точной дате рождения графика, некоторые из них относятся к межвоенному периоду. Другие понимают, что это начинает определяться в конце девятнадцатого века.

Вероятно, конкретные цели графической коммуникации коренятся в наскальных рисунках палеолита и рождении письменности в третьем тысячелетии до нашей эры. C. Различия в методах работы и необходимом обучении таковы, что невозможно четко идентифицировать нынешнего графического дизайнера с доисторическим человеком, ксилографией 15-го века или литографией 1890 года.

Разнообразие мнений отражает тот факт, что некоторые воспринимают в качестве продукта графического дизайна и всех других графических демонстраций только те, которые возникают в результате использования модели промышленного производства, те визуальные проявления, которые были «разработаны» с учетом потребностей различных типов: продуктивная символическая эргономическая контекстуальная и т. Д.

фон

Страница из Книги Келлс: Фолио 114 с декоративным текстом содержит Tunc dicit illis. Пример искусства и верстки средневековья.

Келлская книга — Библия, написанная от руки богато иллюстрированной ирландскими монахами в 9 веке нашей эры. Это пример очень красивого и раннего примера графической концепции. Это графическая демонстрация большой художественной ценности, высокого качества и даже модель для обучения дизайну — она ​​даже превосходит качество многих современных редакционных произведений, а также с функциональной точки зрения современных что это будет продукт графического дизайна, потому что они понимают, что их дизайн не приспособлен к идее текущего графического дизайна.

История книгопечатания — и прохожих, а также история книги — тесно связана с графическим дизайном, возможно, потому, что практически нет графических дизайнов, которые не содержат таких графических элементов. Следовательно, говоря об истории графического дизайна, типография также ссылалась на колонку Траяна, средневековые миниатюры, типографию Йоханнеса Гутенберга, эволюцию книжной промышленности, плакаты парижского художественного движения и ремесел (декоративно-прикладного искусства), Уильяма Морриса, Баухауза и т. Д. "

Введение мобильного типа Йоханнесом Гутенбергом сделало книги дешевле в производстве и облегчило их распространение. Первые печатные книги (инкунабулы) были образцом для подражания до 20-го века. Графический дизайн этой эпохи стал известен как Старый стиль (особенно шрифты, использованные этими первыми типографами) или Гуманист из-за доминирующей философской школы в то время.

После Гутенберга существенных изменений не было до конца 19-го века, особенно в Великобритании, были предприняты усилия, чтобы создать четкое разделение на изобразительное и прикладное искусство.

В 19 веке

Первая страница книги Джона Раскина «Природа готики», изданной Kelmscott Press. Прикладное искусство было направлено на возрождение средневекового искусства, вдохновение природы и ручную работу.

В девятнадцатом веке дизайн визуального сообщения был поочередно поручен двум профессионалам: художнику или издателю. Первый был создан как художник, а второй как ремесленник, часто в одних и тех же художественных и ремесленных школах. Для принтера как искусства, используя украшения и подбирая печатные шрифты в своих композициях. Художник воспринимал типографику как ребенка и больше внимания уделял декоративно-иллюстративным элементам.

В 1891–1896 годах издательство William Morris Kelmscott Press опубликовало один из важнейших графических продуктов Движения «Искусство и ремесло» (Arts and Crafts) и основало прибыльный бизнес, основанный на разработке книг с большой стилистической утонченностью и продаже их высшим классам в качестве предметов роскоши. Моррис доказал, что существует рынок графических работ, установив разделение между дизайном, производством и изобразительным искусством. Работа Kelmscott Press характеризуется воссозданием исторических стилей, особенно средневековых.

Первый авангард

Плакат для Мулен Руж в Париже. Сделано Анри де Тулуз-Лотреком с цветной литографией в 1891 году. Благодаря модерну, графике и визуальной четкости композиции.

Баухауз изотип. Основанная в 1919 году Вальтером Гропиусом, она считается родиной графической профессии.

Рассматривая плакат для Matinée. Сделано Тео ван Дусбургом в январе 1923 года. Свободная организация шрифтов выражает дух движения Дада, иррациональность, свободу и не поддается действующему статус-кво и визуальному выражению.

Проект визуальной идентификации для Lufthansa, разработанный группой разработчиков 5 HFG Ulm. Ульмская школа стала поворотным моментом в истории дизайна, потому что профессия дизайнера определялась с помощью научной методологии.

Текущий проект пиктограмм для Службы национальных парков в США. Идея упрощения форм символов возникла в 1950-х годах.

Дизайн начала двадцатого века, а также произведения искусства того же периода были реакцией на упадок типографики и дизайна в конце девятнадцатого века.

Интерес к орнаменту и распространению изменений измерений, а также к типографскому стилю, состоящему из одной части, являющемуся синонимом хорошего дизайна, был идеей, которая сохранялась до конца 19-го века. Модерн с явным стилевым желанием был движением, которое способствовало созданию визуальной композиции более высокого порядка. Поддерживая высокий уровень формальной сложности, он сделал это как часть сильной визуальной согласованности, отвергая разнообразие типографских стилей в одном графическом фрагменте.

Художественные движения второго десятилетия двадцатого века и сопровождающие их политические волнения вызвали драматические изменения в графическом дизайне. Дада, Де Стайл, супрематизм, кубизм, конструктивизм, футуризм и Баухаус создали новое видение, которое затронуло все области изобразительного искусства и дизайна. Всем этим движениям противостояло декоративное и популярное искусство, а также модерн, который под влиянием нового интереса к геометрии трансформировался в ар-деко. Все эти движения были ревизионистским и трансгрессивным духом во всех пьесах того времени. В течение этого периода также распространялись публикации и манифесты, посредством которых художники и педагоги выражали свое мнение.

В 30-е годы были разработаны интересные аспекты графического дизайна для композиций. Изменение в графическом стиле было значительным, потому что оно показывает реакцию против органической эклектики орнаментального организма и времени и предполагает более раздетый и геометрический характер. Этот стиль, связанный с конструктивизмом, супрематизмом, неопластизмом, Де Стейлем и Баухаузом, оказал длительное влияние и был неизбежен в развитии графики 20-го века. Другим важным элементом в отношении профессиональной практики стало все более широкое использование визуальной формы как элемента общения. Этот предмет появился в основном в дизайнах, созданных Дада и Де Стийл.

Символом современной типографии является шрифт без засечек или с засечками, вдохновленный промышленными типами конца девятнадцатого века. Основные моменты включают Эдварда Джонстона, автора шрифта London Underground, и Эрика Гилла.

Школы дизайна

Ян Чихольд воплотил принципы современной типографии в своей книге 1928 г. «Новая типография». Позже он отверг философию, изложенную в этой книге, назвав ее фашистской, но оставалась очень влиятельной. Герберт Байер, проводивший типографические и рекламные мастерские в Баухаузе в 1925–1928 гг., Создал условия для новой профессии: графический дизайнер. Он включил тему программы «Реклама» в образовательную программу, включающую, в частности, анализ рекламных средств и психологию рекламы. В частности, первым, кто определил термин «графический дизайн», был дизайнер и типограф Уильям Аддисон Двиггинс в 1922 году.

Таким образом, Чихольд, Герберт Байер, Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий стали родителями графики, которую мы знаем сегодня. Они инициировали методы производства и стили, которые были использованы позже. В настоящее время компьютеры радикально изменили производственные системы, но подход, который способствовал разработке эксперимента, важнее, чем когда-либо, до динамизма, экспериментов и даже очень специфических вещей, таких как выбор шрифта (Helvetica — это возрождение, первоначально типографский проект, основанный на индустрии XIX века). ) и ортогональные композиции.

В последующие годы современный стиль получил признание и в то же время был застойным. Известные имена современного дизайна в середине века — Адриан Фрутигер, дизайнер шрифтов Univers и Frutiger, и Йозеф Мюллер-Брокманн, большой плакат 1950-х и 1960-х годов.

Hochschule für Gestaltung (HFG) в Ульме был еще одним ключевым институтом в развитии графической профессии. С момента своего основания HFG дистанцировалась от возможной связи с рекламой. Сначала рассматриваемый факультет назывался Визуальный дизайн, но вскоре стало ясно, что его текущей целью было решение проблем проектирования в области массовой коммуникации в 1956–1957 учебном году, название было изменено на Отдел визуальной коммуникации, смоделированный Отдел визуальной коммуникации в Новом Баухаузе в Чикаго. 2 3 В HFG Ulm было решено работать в основном в области убедительной коммуникации в таких областях, как системы дорожных знаков, планы технического оборудования или визуальный перевод научного контента. До этого эти области не преподавались систематически ни в одной другой европейской школе. В начале 1970-х годов члены Bund Deutscher Grafik-Designer (Ассоциация немецких графических дизайнеров) представили несколько особенностей своей профессиональной идентичности, как в случае с Антоном Станковским. В то время как в 1962 году официальное определение профессии было почти исключительно рекламным, в настоящее время оно было расширено, чтобы включить области под заголовком визуальной коммуникации. 4 фирменных изображения, созданные группой разработчиков 5 HFG Ulm, например, созданные для Braun или авиакомпании Lufthansa, также были ключом к этой новой профессиональной идентичности.

Ги Бонсипе и Томас Мальдонадо были первыми, кто попытался применить дизайнерские идеи из семантики. Во время семинара в HFG Ulm в 1956 году Мальдонадо предложил модернизировать риторику, классическое искусство убеждения. Мальдонадо Бонсипе, а затем написал несколько статей по семиотике и риторике для английского издания Uppercase and Ulm magazine, который станет важным источником информации для дизайнеров в этой области. Бонсипе предположил, что необходимо обновить современную систему риторики и семиотики как инструмента для описания и анализа рекламных явлений. Используя эту терминологию, можно выявить «повсеместную структуру» публичного сообщения.

Идея простоты и хорошего дизайна была продолжена в течение многих лет, не только в дизайне алфавитов, но и в других областях. Тенденция к упрощению затронула все меры, находящиеся на переднем крае дизайна в 1950-х годах. В то время был достигнут консенсус, который был не только синонимом хорошего, но и более читабельным. Одним из самых сложных направлений было оформление символов. Дизайнеры задали вопрос, как это можно упростить, не разрушая его информационную функцию. Однако недавние исследования показали, что упрощение формы только одного символа не обязательно повышает удобочитаемость.

Второй авангард

Реакция на растущую трезвость графического дизайна была медленной, но неумолимой. Начало постмодернистских шрифтов восходит к гуманистическому движению пятидесятых годов. В этой группе выделяется Герман Цапф, который сегодня разработал два типа вездесущего журнала Palatino (1948) и Best (1952). Размывая границу между шрифтами с засечками и без засечек и заново внедряя органические тексты в тексты, эти дизайны послужили большей ратификации современного движения, восставшего против него.

Важной вехой стала публикация первого манифеста (1964), который был призывом к более радикальной форме графического дизайна, критикуя идею дизайна в бесполезных сериях. Он оказал огромное влияние на новое поколение графических дизайнеров, внеся свой вклад в создание таких публикаций, как журнал Emigre.

Другой известный дизайнер конца 20-го века — Милтон Глейзер, который разработал уникальную кампанию «Я люблю Нью-Йорк» (1973) и знаменитый плакат Боба Дилана (1968). Глейзер взял элементы популярной культуры шестидесятых и семидесятых годов.

Прогресс в начале 20-го века был сильно вдохновлен технологическим прогрессом в фотографии и печати. В последнее десятилетие века технологии играли аналогичную роль, но на этот раз это были компьютеры. В начале это был шаг назад. Вскоре Зузана Личко начала использовать компьютеры для компоновки, когда объем памяти компьютера измерялся килобайтами, а шрифты создавались точками. Она и ее муж Руди ВандерЛанс основали первый журнал Emigre и одноименный литейный завод. Они играли с удивительными ограничениями компьютеров, раскрывая огромные творческие способности. Журнал Emigre стал библией цифрового дизайна.

Дэвид Карсон — кульминация движения против трезвости покаяния и современного дизайна. Некоторые из его проектов для журнала Raygun преднамеренно неразборчивы, они должны быть более наглядными, чем литературные.

Настоящее время

В настоящее время значительную часть работы графических дизайнеров поддерживают цифровые инструменты. Графический дизайн сильно изменился из-за компьютеров. С 1984 года, с появлением первых настольных издательских систем, персональные компьютеры постепенно заменили все аналоговые технические процедуры для цифровых систем. Таким образом, компьютеры стали незаменимыми инструментами, и с появлением гипертекста и Интернета его функции расширились как средство общения. Кроме того, эта технология была замечена вместе с развитием телеработы, и в организацию труда стали вмешиваться специальные толпы. Это изменение увеличило необходимость задуматься о времени, движении и интерактивности. Тем не менее, профессиональная практика проектирования существенно не изменилась. Хотя формы производства изменились и каналы связи были расширены, основные концепции, которые позволяют нам понимать человеческое общение, остаются прежними.

Эффективность работы и навыки

Навыки дизайна не являются врожденными, но приобретаются через практику и рефлексию. Тем не менее, это остается вариантом, потенциально одна вещь. Чтобы использовать эту силу, необходимо непрерывное обучение и практика, потому что очень трудно получить интуицию. Креативность, инновации и латеральное мышление являются ключевыми навыками в графической работе. Креативность в дизайне существует в рамках установленных эталонных рамок, но, прежде всего, это культивируемая способность находить неожиданные решения, казалось бы, сложных проблем. Это означает высочайший уровень качества проектных работ. Творческий акт является основой менеджера процесса проектирования, но творческий процесс не является актом дизайна. Однако творчество не является исключительно графическим исполнением и не представляет собой профессию, хотя оно абсолютно необходимо для правильного выполнения дизайнерских работ.

Роль, которую графический дизайнер в процессе коммуникации играет в кодировщике или переводчике, играет роль в интерпретации, организации и представлении визуальных сообщений. Его чувствительность к форме должна быть параллельна его чувствительности к содержанию. Работа касается планирования и структурирования коммуникации, ее производства и оценки. Проектные работы всегда основаны на требованиях клиентов, которые в конечном итоге были установлены с точки зрения языка, устной или письменной. Это означает, что графический дизайн преобразует сообщение языка в визуальное представление.

Профессиональный графический дизайн редко работает с невербальными сообщениями. Иногда слово появляется на короткое время и кажется сложным в других текстах. Во многих случаях редактор является неотъемлемым членом Коммуникационной группы.

Проектные работы часто требуют участия команды профессионалов, таких как фотографы, иллюстраторы, технические иллюстраторы, в том числе профессионалы, менее связанные с визуальным сообщением. Дизайнер часто координирует различные дисциплины, которые способствуют созданию визуального сообщения. Таким образом, он координирует свои исследования, проектирование и производство, используя информацию или специалистов в соответствии с требованиями различных проектов.

Графический дизайн является междисциплинарным, и поэтому дизайнер должен обладать знаниями о других видах деятельности, таких как фотография, рисование от руки, технический рисунок, начертательная геометрия, психология восприятия, гештальт-психология, семиология, типография, технологии и коммуникации.

Профессиональный графический дизайнер является специалистом по визуальному общению, и его работа связана со всеми этапами коммуникационного процесса, в которых контекст действия по созданию визуального объекта является лишь одним аспектом этого процесса. Этот процесс включает в себя:

Постановка проблемы.

управление

Концепция коммуникационной стратегии.

Показать.

План производства.

Производственный мониторинг.

Рейтинг.

Этот процесс требует, чтобы проектировщик был полностью знаком со следующими областями:

Визуальное общение.

Связь.

Визуальное восприятие.

Управление финансами и персоналом.

Технологии.

Медиа.

Методы оценки.

Четыре основных принципа графический дизайн Переменные, которые специалист по графике должен учитывать при рассмотрении проекта, это:

  • Индивидуальность: задумана как этико-эстетическая единица, объединяющая общество, которое является частью и с которым визуальное пространство является единым, непрерывным и связанным.
  • Преимущество: потому что это отвечает на потребность в информации, и это общение.
  • Атмосфера: потому что это требует знания физической реальности, чтобы внести вклад в гармонию среды обитания и реальности других контекстов, чтобы понять структуру и значение человеческой среды.
  • Экономика: охватывает все аспекты, связанные с тестированием затрат и оптимизацией процессов и материалов для реализации компонентов.