Факторы, влияющие на выбор канала распределения

Распределение — это действие по перемещению товаров и услуг от точки производства к конечным пользователям или потребителям. Это мера или процесс, при котором товары и услуги перемещаются из пункта производства в пункт потребления. Самое важное распределение — преодолеть разницу во времени и место, которое отделяет товары и услуги от тех, кто в них нуждается.

Канал распространения — это способ, которым товары и услуги становятся доступными для потребителей на рынке. Это организованная система агентств и учреждений, которые в совокупности выполняют все действия, необходимые для связи производителей с потребителями для достижения желаемой маркетинговой задачи.

ВИДЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

Существует два основных типа канальной системы;

1) Обычная маркетинговая система — включает в себя независимого производителя, оптовика и розничного продавца. Каждый из них является отдельной бизнес-единицей, целью которой является максимизация собственной прибыли. Это более или менее разрозненная сеть, в которой производители, оптовики и розничные торговцы договариваются и договариваются об условиях продажи.

2) Вертикальная маркетинговая система — это своего рода канал распределения, в котором достигается координация, поскольку производитель, оптовик и розничный продавец действуют как единая система. Каждый участник является владельцем другого, и ни один участник не может доминировать в системе. Он также эффективен для контроля поведения каналов и устранения конфликтов, возникающих, когда независимые участники канала преследуют свои собственные цели.

ФОРМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

Каждый из вышеперечисленных типов может иметь любую из этих форм.

Есть три формы канала распространения;

I. Прямой канал — производители решают продавать напрямую потребителям. Это чаще всего встречается в продаже промышленных и скоропортящихся потребительских товаров. Это метод нулевого уровня. Я имею в виду, производитель — потребитель. Эта форма в основном основана на услугах. Например, Haidresser, Doctor и т. Д. Посредническое вмешательство в эту форму канала распространения отсутствует.

II. Промежуточный канал — это связано с вмешательством посредников с целью изменения потока товаров для конечных потребителей. Это одноуровневый метод. Это означает, что производитель — продавец — потребитель.

III. Многоканальный — использует одну или несколько канальных систем для выхода на рынок. Это двухуровневый метод. Это означает, что производитель — оптовик — розничный торговец — потребитель.

Факторы, влияющие на выбор канала распределения

Выбор канала зависит от анализа потребителя, типа компании, характеристик продукта и среды компании.

1. Анализ рынка: следующий анализ должен проводиться на уровне рынка:

I. Потребительский или промышленный рынок

II. Количество потенциальных потребителей

III. Географическая концентрация рынка

Внутривенно Размер заказа

2. Рассмотрение продукта: необходимо выполнить тщательный анализ функции продукта, так как это влияет на выбор канала. Они включают в себя:

I. Объем единицы

II. Вес и вес

III. Способность умереть

Внутривенно Ассортимент товарных линий

3. Рассмотрение компании: репутация компании, ресурсы, опыт и желание контролировать канал являются важными факторами, которые могут влиять на выбор канала. Например, компании с достаточными финансовыми и нефинансовыми ресурсами будут менее склонны использовать посредников.

4. Рассмотрение посредников. В этом контексте мы рассматриваем тип услуг, предоставляемых посредниками, наличие желаемых посредников и возможность объемов продаж.

5. Учет окружающей среды. К экологическим факторам, которые необходимо учитывать, относятся экономика, технологии, законодательство, конкуренция и т. Д. В большинстве случаев, когда экономические условия снижаются, производители обращаются к самому короткому и дешевому каналу.